|
"О Заложниках любви" | |
В субботу впервые в этом сезоне прошел спектакль «Заложники любви или Халам-бунду» по пьесе Юрия Полякова, В нем произошло несколько замен, из которых особенно выделяется Алексей Рыжков, в роли Владимировца, который во спасение взял в заложники всю семью своей секретарши. Он парень крутой – охотился на львов в сельве и даже убил одного, но тот оказался священным львом и местные туземцы отправились в Москву, что найти и отомстить. Так что африканские ребята оказались порасторопнее и покруче наших ребят, которых Владимирцев вконец запутал. Спектакль очень забавен и поставлен для МХАТа в неожиданно раскованной манере. Зрители под конец спектакля, особенно, когда был расшифровано, что такое означает таинственное Халам-бунду, пришли в полное ликование
Алексей Рыжков оказался на месте: он убедителен – в ему веришь, что он он – серьезный парень, умет и деньги зарабатывать, и на львов охотиться, но вот против «местных» он оказался неподготовленным – они своими мачете все бы ему поотрубали, если бы не интеллект ученого хозяина квартиры и самоотверженности влюбленной в него секретарши. Так что Алексея вполне можно поздравить с дебютом – он хоть и не такой красавец, как Чубченко, но чувства юмора ему не занимать. Хорош Тимофей Ивашина в роли одного из африканцев.
И красной строкой проходит проходит в спектакле Михаил Кабанов в яркой изобретательно сыгранной роли предводителя современного дворянства- хранителя правил дуэли и мастера фигурных поцелуев. Его пышные усы и низкий бархатный голос абсолютно неотразимы. Он, конечно, плут, но ищет свое маленькое место под нежарким солнцем очень обаятельно и изобретательно.
Нескончаемое умиление своей верой в высокие идеалы и бесстрашием перед событиями вызывает бабушка - Генриэтта Ромодина. Весьма убедительна и в своей коммерческой хваткости мама молодой секретарши, набравшая этого опыта в своих челночных поездках по южному зарубежью – Татьяна Поппе.
Спектакль был бы гармоничен, если бы его молодая героиня - артистка Елена Коробейникова не выпадала бы из общего ансамбля невесть откуда взявшейся истерикой и порыванием на себе волос. Она почему-то пытается сыграть всемирную совесть и спасти мир. Но как при таком подходе к жизни начать практикововать Халам-бунду? - Непонятно. Поэтому финал спектакля несколько натянут, по смыслу, хотя обаятельно и заразителен.
Зритель, особенно молодой, чуток к юмору и потому ладоней для аплодисментов не жалел. Этот спектакль можно смотреть повторно.
Ответы на вопросы.
Вопрос: « Как найти МХАТ им. М. Горького»?.
Получив этот вопрос, я сначала подумала об авторе вопроса невесть что, - ведь трудно представить, что можно не знать где знаменитый театр. Но потом подумав ( ах, как это бывает здорово и правильно – подумать, прежде чем быстро реагировать!), мне показалось, что иным действительно нужна помощь в ориентации на местности, тем более в Москве. Начиная самостоятельно ходить по культурным заведениям, тинейджеры могут не знать, где находится тот или иной культурный объект. Да и тому, кто приехал в Москву и тут же поспешил в зал с чайкой на занавесе, тоже нужна помощь.
Нет на этот, казалось бы, очевидный вопрос надо дать ответ!
Ну так вот: надо добраться по метро до большого пересадочного узла «Пушкинская», «Тверская», «Чеховская» или на последней сделать переход на станции «Пушкинская» или «Тверская». И выйти в город с той стороны, где есть эскалаторы – на Тверскую улицу.
Поднявшись по эскалатору, надо соблюдать правило левой руки – то есть идти налево. Сначала после эскалатора вы окажетесь в большом подземном зале, перед вами будут еще несколько коротких эскалаторов – так вот к ним вам не надо, поверните налево. Справа по стене большая витрина, в котором стоят и сидят несколько манекенов-красавцев с босыми ногами и в тельняшках. Если задержитесь перед ними, то ненадолго, они все стойкие парни и на ваши взгляды не среагируют. Потом преодолейте первое искушение – не заходить в подземный «Тверской пассаж», иначе опоздание в театр обеспечено.
Затем вы выходите из стеклянных дверей и оказываетесь в углу подземного перехода – в «трубе». Здесь у вас наступает момент выбора.
Вариант первый: Если погода хороша и у вас есть желание лицезреть Пушкинскую площадь, то идите прямо по переходу под Тверской улицей. В конце перехода ступени наверх и направо, и налево – выбираем левый путь ( я же вас предупреждала о правиле «левой» руки!)
Поднявшись на Тверскую, движемся к Центру. Справа открывается ресторан (или закусочная, - это уж как вы к нему относитесь) - Mac Donalds. Преодолеваем очередное искушение, - на этот раз зажевать какой-нибудь Hot dog и запить холодной жидкостью эту сдобную мало съедобную булку. Вперед! Только вперед!
Слева задумался Александр Сергеевич. Посылаем ему в своем взгляде восхищение, уважение и любовь. И вперед, только вперед. Еще одно искушение ожидает справа – там, на нашем Хайд-парке сквере может проходить митинг или пикет - берем листовку, поднимает в знак солидарности сжатый кулак и переходим проезжую часть бульвара. Все, мы в начале Тверского бульвара!
Вот только тут мы может сделать поворот направо и между лип, среди которых бродила о Марина Цветаева и дегустировала слово «Пуш-кин» - как звучат оно, какая легкость в нем нежность!
И пока мы это шепчем, а потом может быть, шевеля ногами желтые листья, вспомним и промурлычим какие-нибудь его строчки, например: «октябрь уж наступил, уж роща отряхает…», как слева выплывает большое коричневое монументальное здание. Пройти мимо него трудно, ну уж если захочется вспомнить всю первую главу «Евгения Онегина». В чугунной ограде бульвара есть проход прямо к ступеням театра. Они как бы предупреждают, что путь к искусству нелегок и не прост, нужны усилия и не только физические. Двери у театра тяжелые и массивные. Открыть их – это еще одно испытание на пути к искусству. Так же не просто открыть и потаенный смысл пьесы или роли. Иесли вы настойчивы и целеустремленны – вы достигнете цели! Так вы окажетесь в театре!
Но если погода скверная, если с вами маленькие дети или если сегодня вы оттягиваете встречу с городской суетой, то выйдя из стеклянных дверей метро и оказавшись в «трубе», вы можете избрать второй вариант движения. Сразу поворачиваете налево и проходите вдоль длинного подземного перехода до конца, потом направо, проходите под Тверской короткий отрезок и в конце его опять оказываетесь перед выбором – и направо, и налево ступеньки наверх. Делаете маневр «направо», поднимаетесь и видите перед собой начало Тверского бульвара, а себя стоящей спиной к зданию магазина «Армения» Поверните налево и по тротуару прямо, затем войдете в проход, созданный строителями. В нем нет простора и обзора красот, но он защищает от снега, дождя и рычащих машин. Пройдя метро 200, вы выйдете к театру. Многие пути ведут в театр. Надо только выбрать наиболее подходящий из них. И да сопутствует Вам Успех!
Вопрос: « С марта месяца я безуспешно пытаюсь побывать на спектакле МХАТ и увидеть на сцене Татьяну Доронину. Почему она не играет?»
Милые господа, а ведь это простой вопрос для непростого ответа. Очевидно, что актер не может не играть – это способ его существования. Но в данном случае проблема шире и глубже. Татьяна Доронина не просто актриса. Она – театральная звезда, а у звезд своя траектория и свой характер движения. Иногда путь звезды кажется чересчур простым, а иногда непонятным. И потом она не только актриса – она еще и художественный руководитель. А это значит, что в ее поле внимания еще масса творцов и проектов. Любая из версий окажется столь же верной, сколь и обманчивой. А может быть, здесть не одна причина, а их совокупность!?
|